Откровенно о добрачных отношениях - Христианская церковь "Живое Слово"

Откровенно о добрачных отношениях

Пожалуй, одна из самых актуальных тем в христианской жизни, и особенно для молодёжи – это тема добрачных отношений. Библия говорит нам, что половая близость вне брака считается грехом, который называется блудом. Апостол Павел призывал: «Бегайте блуда» (1 Кор. 6:18). Но как избежать блуда, живя в мире, в котором противник наш, диавол, «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8)?

Мне стало интересно, что думает об этом молодое поколение христиан, и я провел опрос среди моих друзей, верующих во Христа (разные деноминации).

Какими, на ваш взгляд, должны быть добрачные отношения между парнем и девушкой (мужчиной и женщиной), которые заявляют о себе, что они христиане?

1)    Без близких контактов (поцелуев, объятий и держаний за руки);
2)    Можно держаться за руки, но не более;
3)    Можно обниматься и держаться за руки, но не более;
4)    Почему бы не проявлять друг к другу чувства (обниматься, целоваться и держаться за руки), если при этом не допускается мысль о большем (под большим подразумевается половая близость)?

Ответов я получил много. Кто-то просто называл выбранный им вариант, но многие обосновывали свой выбор. Приведу примеры самых содержательных ответов:
«Храни себя в чистоте и не давай место соблазнам. Первый вариант».
«Вариант 1! Почему не 2-3? Потому что если даже не наяву, то в мыслях приведут к греху… О четвёртом варианте я вообще не говорю… Все эти действия будут позволительными, благословенными, фантастическими только после свадьбы!»
«Вариант 1, потому что нередки случаи, когда за вторым следует третий, четвёртый и… пятый».
«Можно проявлять чувства как, описано в варианте 4, но только не путай слово «любовь» со словом «влюблённость», это разные вещи, хотя любви истинной не может быть без влюбленности. Конечная цель парня-христианина – это достижение истинной любви в отношении с противоположным полом, и эта цель берется большим трудом и терпением, и нужно постоянно контролировать себя. Нужно быть ненавязчивым в проявлении чувств, выражать их искренне, от всей души, но остерегаться соблазнов, которые обязательно будут, причем постоянно. Будут мысли ненужные – сразу стоит отсекать и не задерживать их в голове ни на десять секунд, ни на пять, ни на две, ни на одну и т. д., потому что это дело, как сорняк в навозе, вырастает тут же. Допустишь мысли, увлечешься ими – они повлекут за собой и само дело, а после только горе с досадой, которая хуже смерти с косой у кровати и расстройство всей твоей жизни и жизни твоих детей. Сохраняй чашу любви, которую дал тебе сполна Господь, не пренебрегай Его даром, иначе будешь жалеть всю жизнь».
«Я считаю, что парень с девушкой могут держаться за руки и обниматься, но целоваться лучше не в публичных местах, потому что это личное. Четвёртый вариант».
«По сути, главное – чтобы не было блуда… Если так, то четвёртый вариант катит. Но при обнимашках и целовашках ух как трудно бывает удержать себя в руках, а иногда просто невозможно… Поэтому в разных церквях по-разному относятся к этому, но в большинстве стараются дальше третьего пункта не заходить, чтоб не давать себе повода в соблазне…»
«Не буду категоричной. Какая-то пара может проявлять друг к другу нежность и не впадать в грех, а для другой пары даже объятия могут быть большим искушением».

Подсчитав количество голосов, я обнаружил особое противостояние между крайними вариантами – первым и четвёртым, потому что к ним склоняется большинство опрошенных. Менее популярными оказались второй и особенно третий варианты. Общий результат получился таким: за первый вариант – 12  голосов, за второй – 3 голоса, за третий – всего 1 голос, и за четвёртый больше всего – 18 голосов.

После анализа самих ответов можно сделать вывод, что у молодых христиан есть разные мнения по данному нравственному вопросу, и они не всегда зависят от принадлежности человека к той или иной деноминации.

Так как же быть? Что решить лично для себя? Как научить своих будущих детей, которые будут воспитываться в христианском благочестии? Как вообще относиться к данному нравственному вопросу?

В ходе своих размышлений после проведенного опроса, общения с разными людьми и молитвы я пришел к следующему выводу:
На поднятый мною вопрос нельзя ответить однозначно, тут каждый вправе решать сам для себя. Но всё же верующие во Христа люди неспроста задумываются над этой темой. Жизненный опыт показывает, что в большинстве случаев поцелуи доводили молодые пары до блуда. Однако, стоит ли подводить всех под одну гребёнку и говорить, что истинный христианин ни в коем случае не должен себе позволять такого? Моё мнение: нет, нельзя, потому что хотя и наша, человеческая, природа испорчена, но все мы разные, с разной психикой, с разным мышлением, с разным воспитанием, с разным духовным развитием, в конце концов. Также, не могу не сказать, что в решении данного вопроса есть некоторая опасность. Какая? Сейчас поясню. Существуют две крайности: фривольность и законничество (чрезмерная категоричность, искаженное послушание). И то, и другое не есть хорошо, в частности для духовной жизни. Если относиться к духовному воспитанию человека слишком категорично, всё зажимать в строжайшие рамки, применяя метод типа «шаг влево, шаг вправо – расстрел», то духовно слабый человек может просто напросто преткнуться или впасть в уныние. Опасность излишней свободы (когда духовное возрастание человека плохо контролируется или не контролируется вовсе) заключается в том, что за ней всегда следуют соблазны. Святой апостол Павел говорил: «Лучше… не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21). Также и здесь: скажешь человеку «можно целоваться, обниматься и держаться за руки» — он может соблазниться и улететь в грех, скажешь «нельзя» — он может преткнуться и впасть в уныние. Поэтому во всём, и особенно в подобных вопросах, должна быть золотая середина. А чтобы знать эту золотую середину, нужно молиться и изучать Слово Божие – тогда Святой Дух даст нам ответы на все наши вопросы, и мы будем знать, где и как нужно себя вести, что можно делать, а что нельзя. Мир Божий!

Автор: Г. Малания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *