Возрастание в благодати

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин.2:12-14).

Далее, после детей Иоанн упоминает ОТЦОВ, т.е. зрелых христиан:

«Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. … Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» (1Ин.2:13-14).

Иоанн указывает на то, что такова главная характеристика того, кого можно было бы назвать ОТЦОМ – «вы познали Сущего от начала».

Что он имеет в виду? О чем говорит? Скорее всего, он здесь ссылается на то, с чего он начал свое послание:

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, —  ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1Ин.1:1-2).

Другими словами, Иоанн говорит об Иисусе Христе! Таким образом, духовный отец – это тот, кто пришел к познанию Иисуса Христа. Познание, о котором здесь идет речь – это ни что иное, как познание, пришедшее через долгий опыт личного и тесного общения с Господом Иисусом Христом.

Это познание всегда характеризуется двумя неотъемлемыми вещами:

1) Оно должно быть личным, близким и не одномоментным, т.е. должно иметь место в различных обстоятельствах нашей жизни. Поэтому в этом смысле никто не может стать отцом в течение одних суток. Требуются годы, проведенные в тесном общении со своим Господом и Спасителем. Только тогда неизбежным результатом этого общения будет все большее и большее единение со Христом, вытеснение нашего человеческого (плотского) и заполнение этого пространства в нас Им. Помните, как Павел сказал: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Неизбежным результатом этого общения будет все большая схожесть с Тем, с Кем мы тесно общаемся долгое время. Мы часто видим подобное на физическом уровне. Когда, например, двое людей, муж и жена, долгое время живут в тесном общении друг с другом, они не только с каждым годом все лучше и лучше узнают друг друга, они еще и начинают походить друг на друга. По крайней мере, моя жена мне часто говорит, что она все больше и больше становится похожей на меня в чем-то. Очень часто мы переживаем это, когда, как говорится, понимаем друг друга без слов.

2) Иоанн говорит, что отцы – христоподобны. Они уже оставили все признаки духовной незрелости. Помните, как Павел говорил: «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор.13:11). В этом и заключается зрелость, когда мы оставляем все, что характерно для младенчества. Отцы они уже не выказывают младенчества в своих суждениях, в своем отношении к людям, они уже не выказывают эмоциональной нестабильности, мелочности или легкомыслия, но, напротив, они – тверды, разумны, компетентны и с ними очень легко.

И ещё одна стадия христианского роста, о котором говорит Иоанн и которую логически следовало бы поместить между детством и отцовством, – это ЮНОШЕСТВО.

«Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого» (1Ин.2:13).

Характерной чертой духовных юношей является то, что они победили лукавого. Это также является характеристикой тех, кто растет, кто становится сильнее, кто движется по пути духовной зрелости. Они победили лукавого. Что это значит?

•    Прежде всего, это говорит о том, что их глаза открыты на реальное положение вещей в жизни, на реальную природу проблем и испытаний в их жизни. Как пишет об этом Апостол Павел: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12). Это младенцы во Христе часто говорят: «Если бы вот тот или та оставили меня в покое: муж, жена, дочь, сын, начальник на работе, пастор или кто-то другой – вот тогда бы у меня не было никаких проблем, тогда бы у меня было все в порядке». Но всякий, кто научился побеждать лукавого, мыслит совершенно по-другому. Он знает, что брань наша не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. И эта брань идет в нашем сердце, разуме, наших умах, мыслях, нашем отношении к людям, в искушениях, которые приходят подчас так скрытно, что сразу и не распознаешь. Вот где идет истинная битва и, юноши во Христе не питают по отношении к себе никаких иллюзий, но всегда начеку, чтобы в сражении одержать победу над этими невидимыми силами, которые производят огромное опустошение во многих сегодня.

•    Второе, они, юноши, научились жить сознательно и постоянно в тесном общении с Сыном Божьим, потому что только Его силой мы и можем побеждать лукавого. Вы не можете победить его своими собственными силами: ни силой вашего голоса, ни силой ваших мускул, ни силой вашего интеллекта. Если вы пытаетесь это сделать, то неизбежно потерпите поражение. В течение веков множество мужчин и женщин, полагаясь на свои силы, терпели поражение от диавола. Поэтому в послании к Ефесянам Апостол Павел вновь говорит: «Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Еф.6:10). Так вот юноши во Христе научились это делать. Они научились тому, как ходить в Духе и жить по Духу. Они научились избегать опасностей, о которых Иоанн говорит ранее в своем послании: опасности игнорировать свет, т.е. не ходить во свете и опасности отвержения возможности того, что они могут согрешить, а также опасности оправдывать свои ошибки и неправильные действия. Они научились ходить в общении с Богом, т.е. в Духе.

•    Тем не менее, Иоанн говорит, что они все еще не достаточно духовно зрелы. Их христианский опыт еще не полон.

Вы знаете, в христианских кругах по этому поводу существует устойчивое непонимание. Есть существенная разница между духовностью и зрелостью. Зрелость – это наша конечная цель. Это то, что Дух Святой должен совершить в нас, по мере нашего взросления. Духовность же – это процесс, который ведет нас к этой конечной цели. Другими словами, христианская зрелость является результатом того времени, которое мы проводим в духовном общении с Сыном Божьим. Именно поэтому вы можете годами быть христианином, но при этом не быть духовно зрелым, потому что годами можете жить, не пребывая в постоянном общении с Сыном Божьим, быть за пределами этого общения.

Давайте посмотрим, как это действует на физическом уровне. Когда ваш сын или дочь приходит к вам и говорит: «Папа, я хочу вырасти таким же большим как ты. Я хочу быть мужчиной. Я хочу быть таким же большим и сильным как ты. Как я могу добиться этого?» Что вы ответите своему сыну? Скажите ему: «Ну, сынок, тебе нужно очень постараться. Ты должен действительно этого захотеть, постоянно думать об этом и работать над этим. Вытягивать себя на турнике и т.д.» Вы ведь ему этого не скажете, правда? Вы скажете что-нибудь вроде: «Сынок, тебе нужно хорошо кушать, делать по утрам зарядку, хорошо высыпаться и ты обязательно вырастишь и со временем станешь таким, как я. Рост, сынок, он происходит автоматически. Ты обязательно вырастешь. Поэтому ты особо на этот счет не беспокойся, но больше сосредоточь свое внимание на тех условиях, которые обеспечат твой здоровый рост».

Теперь давайте попытаемся все это применить к нашей христианской жизни, потому что это так же истинно в мире духовном, как и в физическом. Ключом к нашему духовному росту является наше общение с Сыном Божьим. В этом залог нашего духовного здоровья. Если вы хотите быть зрелым христианином, который, несмотря на то, что происходит вокруг, остается невозмутимым в то время, когда многие вокруг теряют головы, тогда посвятите себя целиком и полностью тем условиям, которые обеспечивают этот здоровый рост:

•    Питайтесь Словом Божьим, возрастайте в познании Его, думайте о Нем, размышляйте, говорите с Ним (Помните: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. … Я есмь хлеб жизни. … истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.  Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин.6:35,48,53-57).

•    Не забывайте про сон, т.е. пребывайте во Христе, в Его покое. Научитесь полагаться на Его силу, а не на свою, научитесь жить в постоянном ожидании того, что Бог производит в вашей жизни Свою работу (пусть даже на первый взгляд незаметную для вас), ибо Он один имеет намерения во благо о вас, чтобы в вас и через вас совершать Свою волю.

•    Упражняйтесь! Служите Ему, будьте Ему послушны, исполняйте то, что Он вам повелевает, оглядитесь вокруг и сделайте шаг по вере, чтобы помочь нуждам тех, кто вас окружают, которые разочарованы, страдают и одиноки.

Если вы будете это делать, вы, однажды, к своему удивлению обнаружите, что вы победили лукавого, и он не может нанести вам урон. И шаг за шагом вы все больше и больше уподобляетесь Христу, преображаетесь в самый прекрасный и самый желанный образ.

И да хранит нас всех Господь.

Фото: https://yandex.ru/images

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *