Основы вероучения

ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ

МЕСТНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛЕЙСКОЙ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ «ЖИВОЕ СЛОВО» ЕКАТЕРИНБУРГА

ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРЫ

Единственное основание христианской жизни – Слово Божье (Каноническая Библия). Своё спасение и освящение мы получаем от Бога не через переживания, ощущения и эмоции, а через Слово Божье. 2Петр. 1:18-21.

Мы верим:

  1. В единого истинного и Святого Бога, открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Быт. 1:26; Ис. 48:16; Мтф. 28:19; 1Ин. 5:7.
  2. В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира. 1Петр. 1:20.
  3. В Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою, духовными дарами и плодами, производящего освящение, совершающего водительство всей Церкви и каждого ее члена. Ин. 14:17; 16:13-14; Рим. 8:14; 1Кор. 12:1-13; Гал. 3:5; 5:22
  4. В богодухновенность Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) 2Петр. 1:21; Ин. 5:39; 2Тим. 3:15-16.
  5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Еф. 2:4-10; Рим. 2:4.
  6. В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше. Деян. 1:4-8; 2:3-4.
  7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является ее Главой. Мф. 16:18; 1Тим. 3:15.
  8. В данные Господом установления для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание и возвещение страданий Христовых. 1Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20; 1Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19; Деян. 8:37-38.
  9. В святость, как норму жизни всякого верующего. 1Петр. 1:14-6.
  10. В воскресение умерших, восхищение Церкви и Второе пришествие Иисуса Христа. 1Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27.
  11. В справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем. Отк. 20:11-15.
  12. В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает правда. 2Пет. 3:13: Ис. 65:17: Отк. 5:8-10: 7:9-11.

1. О БОГЕ

1.1. Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных ипостасях, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Мф. 28:19; Ин. 17:3; 1Кор.8:4; 1Тим.2:5; Пс.2:7; Ин.14:6; 1Петр. 1:2.
1.2. Бог – Творец неба и земли и всего видимого и невидимого. Быт.1:1; Деян.17:24; Исх.15:11; Ис.43:15; Евр.1:10; 1Тим.1:17.
1.3. Бог есть безначальный и бесконечный Дух — существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе. Исх. 3:14, Ин. 4:24.
1.4. Единство Бога включает понятия:
а) Бог един в числовом измерении. Втор. 6:4, Иак. 2:19.
б) Он является единственным Богом во Вселенной и не существует никого, подобного Ему. Все, претендующие называться богом, есть лжебоги. Ис. 45:21; 46:9; Вт. 6:4.
1.5. Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании. Мф. 28:19; Ин.1:18; Пс.2:7; Ин.14:26; 15:26; Деян.2:33.
1.6. Триединство Бога включает понятия:
а) единый Бог состоит из трех Личностей. Мтф. 28:19.
б) каждая из Них Сама по Себе является Богом. Деян. 5:3-5, 1Ин. 2:23.
в) вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности. Фил. 2:5-7; 1Ин. 5:7.
г) слова «Триединство», «Троица» исключают понятие существования трех различных и независимых богов. Вт. 6:4.
д) термин «Триединство» исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей. Иак. 2:19; Мрк. 12:29.
е) понятие «Триединство», «Троица» означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это — три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.
1.7. Бог есть:
— Любовь. Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16.
— Святый. Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16.
— Всеведущ. Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13.
— Бессмертен. 1 Тим. 6:16.
— Вездесущий. Втор. 4:39; Ис. 66:1; Деян. 17:27.
— Всемогущий. Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27.
— Вечен. Ис. 40:28; Рим. 14:25.
— Невидим. Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1Тим. 1:17.
— Необъятен. Пс. 138:7; Пс. 112:4-6.
— Совершенен. Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17
— Славен. Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14.
— Неизменен. Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8.
— Праведен, Милосерд, Долготерпелив. Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138.
— Премудрый. Пс. 103;24; 146:5
— Обладающий Верховной властью. 1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34.

2. О БОГЕ-ОТЦЕ

2.1. Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26.
2.2. Природа взаимоотношений Отца и Сына является вечной и определяется такой же вечной связью, выраженной в передаче жизни от Отца к Сыну. Пс. 2:7; Ин. 5:26.
2.3. Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец – первый, Сын – второй, Дух Святой – третий. Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Духа Святого Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности. Ин. 5:17-20; Ин.5:30,5:36-37; Ин.14:16; Ин.15:26.
2.4. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Дух Святой происходит от Отца и Сына не умаляет Его божественности, а подчеркивает единство Трех Личностей в одной сущности. Ин.14:28, Ин.14:31; Мф.28:18.

3. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

3.1. Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца. Кол.1:12-18.
3.2. Священное Писание представляет Его как Бога, до воплощения и как Богочеловека, после Его воплощения. Ин. 17:3-5; Пс. 2:7; Отк.1:18, Ин.1:1,14, Евр.1:2, Мф.11:27.
3.3. Прежде бытия мира Он:
а) имел славу. Ин.17:5.
б) назван Словом. Ин.1:1.
в) Им, через Него и для Него все сотворено. Кол.1:16; Евр.1:2.
3.4. План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии (Быт.3:15) и подчинение законам развития. Гал.4:4; Ис. 7:14; Мтф. 1:22, 23.
3.5. Через воплощение Он стал Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую. Кол. 2:2;   Евр. 10:5-7; Кол. 1:15-17; Гал.4:4-5; Евр. 4:15.
3.6. Через зачатие от Духа Святого Он избежал скверны первородного греха и был святым человеком. Лук. 1:31-35,3; Ин.14:30.
3.7. Будучи безгрешен, Он правильно представляет человека перед Богом, являясь истинным Первосвященником. Евр. 3:1,7:17; 7:25-28; 8:1-2.
3.8. Будучи Богом, Он — бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира. Евр. 10:5-10.
3.9. Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения. Ин. 10:15.
3.10. Смерть Иисуса Христа является:
а) фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа.1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5.
б) основанием спасения человека. Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Отк. 5:8-10, Евр.9:26
в) замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8.
г) умилостивлением. 1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25.
д) примирением человека с Богом. 2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10.
3.11. Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым воскресением для будущего века. Ин. 20:20; Мф. 17:9; Рим. 8:34; 14:9. Оно является:
а) фундаментальным учением христианства. 1 Кор. 15:12-19.
б) проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и диаволом. Деян. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15.
в) доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых и жизнь вечную. 1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14.
г) подтверждением Его Божественности. Рим.1:4.
3.12. Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает:
а) принятие Богом выполненного Им служения. Евр. 9:11-12.
б) что Иисус Христос является нашим Ходатаем пред Богом и Первосвященником будущих благ. Евр.7:25-26; Евр.9:11-15.
в) что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. Фил. 2:9; Деян. 1:9; Евр. 8:1.
3.13. Иисус Христос:
— Есть Бог.  1 Ин. 5:20.
— Вечный.  1 Ин. 5:20; Кол. 1:17.
— Единый Спаситель.  Деян. 4:11-12.
— Первосвященник Нового Завета.  Евр. 4:14-16; 9:11.
— Ходатай.  Евр. 9:15.
— Победитель.  Кол. 2:15; Откр. 3:21.
— Крестящий Духом Святым.  Мф. 3:11; Деян. 1:8; 2:4; 11:16-17.
— Примиритель.  Быт. 49:10; 2 Кор. 5:19.
— Посредник между Богом и человеком. 1 Тим. 2:5.

4. О ДУХЕ СВЯТОМ

4.1.  Дух Святой является третьим Лицом Святой Троицы и есть единосущный Отцу и Сыну, обладающий всеми Божественными свойствами. Ин. 14:17; Мф. 28:19; Ин. 16:13-14.
4.2. Он является автором и истинным толкователем Священных Писаний, наставляющим на всякую истину. Отк. 2:7; 2 Пет. 1:21; Еф. 1:17; 1 Ин. 2:20.
4.3. Дух Святой:
— Есть Бог.  Деян.5:4.
— Един с Отцом и Сыном. Мтф. 28:19.
— Всемогущий. Лук. 1:35.
— Всеведущий. 1 Кор. 2:10,11.
— Вездесущий. Пс. 138:7-13.
— Творец. Быт. 1:2.
— Независим в действиях. 1 Кор. 12:6-11.
— Творит новую жизнь. Ин. 3:3-8.
— Грех хулы против Него непростителен. Мтф. 12:31-32.

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

4.4 Крещение Духом Святым есть особое духовное переживание верующего, отличающееся от рождения свыше и водного крещения. Лук.3:16; Мф.3:11; Мр.1:7.
4.5. Наполняет силой для служения и может подтверждаться знамением говорения на иных языках. Деян.1:8; 2:4; 10:44-46.
4.6. Крещение Духом Святым могут пережить только рожденные свыше люди. Еф.1:13; Ин.14:17; Гал.4:6. Оно совершается Христом и происходит:
а) во время проповеди. Деян. 10:44.
б) во время молитвы с возложением или без возложения рук. Деян. 2:1-4; Деян. 8:17; 19:6.
в) в других обстоятельствах. Деян. 8:39; 9:17.
4.7. Всякому крещенному Духом Святым дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12:4-7) и оно происходит через:
а) различные духовные дары. 1Кор.12:4.
б) служения.  Еф.4:11-14; 1Кор.12:5.
в) действия. 1Кор12:4-7; Еф.3:7, 1:19.
4.8. Духовные дары предназначаются для подтверждения Божьего присутствия в Церкви и выявления Его сверхъестественной силы в служении, и указывают на единство Церкви, как Его тела. 1 Кор.12:25; 14:22-25.
4.9. Духовные дары даются Духом Святым и только членам Его тела. 1 Кор. 12:11-13.
4.10. Таланты — это природные способности человека от Бога, используемые Богом в различных служениях. Они должны быть подчинены Духу Святому. Исх. 35:34; 2Кор.3:5.
4.11. Употребление природных способностей, духовных даров и духовных действий создают полную гармонию в служении Богу. Рим.12:3-8, 2Пар.29:28; 2Кор.3:6.
4.12. Для созидания единства Церкви, как Тела Христова, и ее совершенствования Бог посылает дары Духа Святого.

5. О СЛОВЕ БОЖИЕМ

5.1. Основой нашего вероучения являются книги Священного Писания: Ветхий и Новый Завет (Библия каноническая). 2 Пет.1:21; 1 Тим. 3:14-15; Ин. 5:39.
5.2. Библия дана людям Богом и является единственным источником истины, познания Бога и Его воли для нашего спасения. 1 Тим. 3:14-15; 2 Пет. 1:21.
5.3.  Автором Священных Писаний является Дух Святой, Который для их написания использовал разных людей, а также особенности той местности и времени, в котором они жили. 2 Петр.1:21.
5.4. Верующему необходимо:
а) исследовать Писания. Ин. 5:39; И.Нав. 1:8.
б) верить в Писания.  Мр.1:15, Лук.24:25.
в) не искажать Слова Божьего. И.Н. 1:8; Отк. 22:18-19.
г) соблюдать Писания. Отк.1:3; 22:14.

6. О ЧЕЛОВЕКЕ

6.1. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Быт. 1:27.
6.2. Человек имеет свободную волю. Мих. 6:8; Втор. 30:15-19.
6.3. Человек тройственен: имеет дух, душу и тело, как составные части человеческого естества. 1 Фес. 5:23.
6.4. Человек нарушил повеление Божие и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть. Рим.3:10,23; 5:12; 1 Кор. 15:21-22.
6.5. Человек сам не может спастись ни собственной праведностью, ни своими делами, ни через других людей. Пс. 48:8; Мф. 16:26; Ин. 12:46-47; Рим. 3:22-25; Еф. 2:8-9; Ис.43:11.
6.6. Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, по благодати, через веру в Иисуса Христа. Ин. 5:24; 3:15-18; Еф. 2:8.
6.7. Дух Святой и Слово Божие возрождает человека к новой жизни. Иак. 1:18; Ин.3:5-6
6.8. Каждому человеку для спасения должно уверовать, совершить покаяние, родиться свыше. Рождённый свыше должен принять водное крещение, чтобы стать частью тела Христова.

7. О ГРЕХЕ

7.1. Грех есть испорченность, осквернение человека, которое не соответствует характеру, воле и всей сущности Бога, выражается неверием в Бога и нарушением Его заповедей. Рим. 5:12
7.2.  Обладает властью над человеком, который его совершает. Ин. 8:34-36; Рим. 5:12-13.
7.3. Наличие греха в совести создает чувство вины. 1Кор.8: 10-12; Ин.8:9; Евр.9:14
7.4. Грех разделяет человека с Богом. Ис. 59:2.
7.5. Окончательным результатом греха есть наказание, которое исходит из справедливости Божией и определяется понятием «смерть». Рим. 6:23; Откр. 20:14-15.
7.6. Человеческая жизнь является священным даром Божиим и имеет ценность в Его глазах, поэтому человек не вправе лишать жизни себя самого, других людей, а также совершать аборт. Втор.32:39-40; 1Царств 2:6; Пс.138:13-16; Иер.1:5.
7.7. Наши тела являются храмом живущего в нас Святого Духа и поэтому курение, принятие наркотиков и алкоголя, а также сексуальная аморальность есть греховное осквернение. 1Кор.6:9,19; Гал.5:19-21.
7.8. Родоначальником греха является диавол, падший Ангел, являющийся отцом лжи и всякой неправды, который через гордость и непослушание стал врагом Бога, Его Церкви и человека. Диавол побежден Христом и участь его в озере огненном. Иез. 28:12-17; Отк.20:10; Евр.2:14.

8. О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

8.1.  Священное Писание представляет Церковь в 3-х аспектах:
1) Вселенская:
а) Она рождена через смерть Иисуса Христа на Голгофе и сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы. Ис. 53:10; Деян. 1:4-8; Мтф. 16:18.
б) Создана Иисусом Христом, являющимся ее Главою и краеугольным камнем, и утверждена на основании Апостолов и пророков.  Еф.1:22-23; Кол.1:18; Еф.2:20-22.
в) Состоит из искупленных Кровию Христа людей всех времен и народов, языков и племен. Евр.12:22-23; Ин.10:16; Откр.7:9-11.
2) Поместная:
а) состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение по вере через полное погружение в воду, и объединенных для духовного труда по месту жительства. В обязанность ее входит проповедь Евангелия, благотворительность и милосердие, а также утверждение членов через слово Божие в вере, святости, силе Божией. Является результатом проповеди Евангелия, имеет духовную структуру и управляется Богом через поставленных Им служителей. Деян. 8:1; Гал. 1:2; 1 Фес. 1:1; Отк. 1:4; Деян. 2:42-47; 1 Пет. 2:5; Еф. 2:10; Евр. 13:2
3) Домашняя церковь:
а) группа верующих людей, входящих в поместную Церковь, и собирающих для духовного общения, назидания друг друга в вере и конкретного попечения друг о друге. Рим. 16:4.
б) группа может быть христианской семьей или же христианской семьей с примкнувшими к ним другими членами Церкви, собирающимися для той же цели. Кол. 4:15.

9. ДУХОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ

9.1. Христианская дисциплина требует от нас выполнения своего долга перед Господом во вверенном нам служении. 1Кор.4:1-2.
9.2. Целью христианской дисциплины является подчинение всех областей нашей жизни под контроль Духа Святого. Мф. 5:20, 6:16-18; 14:7; Деян.14:23.
9.3. Власть в Церкви должна осуществляться проявлением духовного примера, а не господством над наследием Божиим. Мф. 20:25-28; 1Петр. 5:1-3.
9.4. Наше повиновение служителям должно быть выражением уважения и духовного смирения. 1Фес. 5:12-13; 1Пет.5:5; Евр.13:17.
9.5. Наша работа, вид деятельности, досуг и вся жизнь должна быть во славу Божию.1 Кор.10:31; Кол.3:17.
9.6. Членов Церкви должно воспитывать в духе освящения на основании Священного Писания. 1 Тим. 4:11-16; 1Фес.4:3.
9.7. К членам Церкви, ведущим нехристианскую жизнь или попавшим в духовное заблуждение, обольщение, грех, ложное учение, согласно Священному Писанию принимаются меры церковного воздействия: 2Кор.2:5-8.
1) вразумление.  Мф. 18:15-16; 1 Фес.5:14.
2) обличение.  Иуда 1:22-23; 1 Тим. 5:20.
3) запрещение.  2 Тим. 4:2.
4) замечание.  2 Фес. 3:14-15.
5) отлучение.  Мтф. 18:17; 1 Кор.16:22; Тит. 3:10.
9.8. Для восстановления в правах члена Церкви, согрешивший приносит пред Богом и Церковью достойный плод покаяния в той Церкви, в которой он был наказан, и по решению Церкви мера взыскания снимается. 2 Кор.2:5-8
9.9. Недостойное поведение членов Церкви и другие конфликты рассматриваются на Совете Церкви. Решение Совета Церкви объявляется на членском собрании Церкви.  1Тим.5:20; Мф. 18:15-17.

10. О СЛУЖИТЕЛЯХ ЦЕРКВИ

10.1. Для совершения служения в Церкви Бог поставляет:
Апостолов. Еф. 4:11-12.
Епископов. 1Тим.3:1-7.
Пасторов (пресвитеров). Тит.1:5; Еф.4:11-12; 1Пет. 5:1.
Пророков. Еф.4:11-12; Деян. 13:1.
Евангелистов. Еф.4:11-12; Деян. 21:8; 2Тим.4:5.
Учителей. Еф.4:11-12; Рим. 12:7.
Диаконов. 1Тим.3:8-13; Фил. 1:1.
10.2. Пророки служат для созидания Тела Христова, к совершению святых. 1 Кор. 14:3; Еф.4:12. Они повинуются установлениям Церкви и трудятся под руководством пастора, исполняя Заповеди Господни. Пророчество не должно противоречить Слову Божьему, должно быть сказано в любви и не должно разрушать Церковь. 1 Кор. 14:26,29,33-37.
10.3. Церковь для различения служителей имеет следующие определения:
1) Духовный сан служителя.
2) Духовное служение (занимаемая должность).
10.4. Иерархия духовных санов священнослужителей:
1) Епископ
2) Пастор (пресвитер).
3) Диакон.
10.5. Для посвящения в сан совершается молитва рукоположения вышестоящими по должности служителями (не менее двух), или вышестоящим по должности и двумя равными по сану, на который посвящается брат.
10.6. Над посвящаемым в сан епископа совершают молитву рукоположения не менее двух епископов.
10.7. Рукоположение в сан пастора (пресвитера) происходит после испытательного срока от одного до трех лет. Испытательный срок епископа — не менее 5 лет.
10.8. За допущенные нарушения слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служители лишаются духовного сана вышестоящими служителями и Советом Церкви. Мера наказания служителей наравне с членами Церкви. Служители, с которых снят духовный сан, к служению не допускаются. Евр.6:4-6.
10.9. Служители, оставившие служение по возрасту или по окончанию назначенного срока не теряют духовного сана, но могут помогать в служении действующим на данный момент служителям в Церкви и по их поручению. Числ.8:23-26.
10.10. Служения (должности) в Церкви:
1) Епископ – духовный руководитель входящих в братство поместных церквей.
2) Старший Пастор поместной Церкви – духовный руководитель конкретной Церкви.
3) Пресвитер — ближайший помощник пастора. Количество пресвитеров определяется пастором и Советом Церкви. Духовный сан пастора и пресвитера одинаков.
4) Евангелист (миссионер) – это член поместной Церкви, направляемый поместной Церковью для проповеди Евангелия и открытия новой Церкви.
5) Диакон (диаконисса) – помощник пастора.
6) Учитель – член Церкви, имеющий способность от Бога излагать евангельское учение в церкви, библейских учебных заведениях или воскресной школе.

11. УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ ЦЕРКВИ

11.1. Иисус Христос оставил для Церкви два установления:
1) Водное крещение. Мтф. 28:19; Мрк. 16:16.
2) Вечеря Господня. Лук. 22:19,20
11.2. Водное крещение – это внешний акт послушания и веры, который является символом отождествления верующего с Христом в Его смерти, погребении и воскресении. Рим. 6:3; 1П.3:21; Кол.2:12.
11.3. Водному крещению предшествует:
а) покаяние. Деян. 2:38; Мтф. 3:7-8.
б) уверование в Господа Иисуса Христа, как личного Спасителя. Д.А. 2:38; 8:37.
в) предварительное наставление и обучение основам евангельского учения, результатом чего есть приобретение доброй совести через личную веру в Иисуса Христа. Мф. 28:19; 1Пет 3:21.
11.4. Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: «Веришь ли ты, что Иисус Христос есть Сын Божий? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?» Крещаемый должен иметь возраст, как правило, не менее шестнадцати лет.
11.5. Водное крещение преподается служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа. Мф. 28:19; Деян. 8:37-39.
11.6. Вечеря Господня:
а) установлена Господом. 1Кор.11:23-25.
б) напоминает страдание и смерть Господа Иисуса Христа. 1 Кор. 11:26.
в) хлеб духовно является Телом Иисуса Христа. Лук22:19.
г) вино духовно является Кровью Иисуса Христа. Лук.22:20.
Примечание: вино или виноградный сок. Лук.22:18.
д) установлена для участия членов Церкви — Тела Христа. Мф.26:18; Д.А. 2:42, 20:7;1Кор.10:15-17.
е) несет осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании. 1 Кор. 11:27-30.
ж) совершается с благоговением перед Господом, так как хлеб и вино после молитвы становятся святынею. Мр. 14:22-24.

12. О СПАСЕНИИ

12.1. Учение о спасении включает в себя предварительное понимание человеком факта распространения греха на все человечество после грехопадения первых людей. Рим. 5:12.
12.2. Спасение возможно только по благодати, веруя в предложенный Богом и исполненный Иисусом Христом план спасения. Осуществляется оно принятием Евангелия. Мр. 1:15; Лук. 1:77; Мтф.1:21; Еф. 2:8.
12.3. Начало спасения — это обращение человека к Богу, что является его положительной реакцией на совокупное воздействие Духа Святого и слова Божия и включает в себя покаяние и веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя. Деян. 26:18; 3:19, Мр.1:15
12.4. Покаянием является изменение образа мыслей и жизни человека и состоит в:
1) Осознании своей греховности. Лук. 24:46-47; Пс.50:5-6
2) Сожалении о грехе. Ос. 6:1
3) Исповедании греха.И.Нав. 7:19; Пс.31:5; 1Ин.1:9.
4) Оставлении греха. Ис. 55:7; Ин. 8:11.
5) Устранении последствий греха. Мтф. 5:23-26; Лук. 19:8.
6) Принятие верой прощения и оправдания.Еф.1:7; Рим.3:24-25.
12.5. Покаяние и вера — это есть человеческая сторона вопроса спасения. Это должен сделать всякий, желающий получить спасение. Д.А. 20:20-21; Мр. 1:15.
12.6. Рождение свыше, оправдание и усыновление — Божия сторона спасения. Это делает Бог. Ин.3:3; Еф. 1:5; Рим. 8:30; Ис. 54:17.
12.7. Рождение свыше или возрождение – есть рождение нового человека от совокупного действия на него воды (Слова Божьего) и Духа Святого. Ин.3:6.
12.8. Рождение свыше происходит в момент покаяния, когда в человеке через семя Слова Божьего возрождается новый духовный человек. 1 Петр. 1:23-25.
12.9. Возрожденный человек имеет две природы:
а) ветхую (плоть, ветхий человек).
б) новую (дух, новый человек).
12.10. Между новой и ветхой природой идет непримиримая борьба. Гал.5:16:17.
12.11. Освящение — это постоянный процесс доминирования новой природы человека над ветхой. Гал. 5:16-17; Рим. 12:1.
12.12. Освящение, святость — это удаление от греха, очищение и посвящение себя Богу и является нормой жизни возрожденного человека. Лев.11:44; 2Кор. 6:14-18; 1 Петр. 1:15-16.
12.13. Оправдание — это принятие Божьей праведности через веру в Иисуса Христа. Гал.3:8; Рим.3:24; 5:16; 4:25; Евр. 10:6,14,18
12.14. Божья благодать — источник оправдания. Еф. 2:8.
12.15. Кровь Иисуса Христа — основание оправдания. Евр. 10:19.
12.16. Вера в Иисуса Христа — условие оправдания. Д.А.10:43.
12.17. Божье усыновление вводит нас в семью Бога и присваивает ему все права, преимущества и обязанности рожденного чада Божьего. 1 Ин. 3:1-2; Ин. 1:12-13.
12.18. Предопределение нас к усыновлению совершено Богом прежде создания мира. Еф.1:4 -5.
12.19. Сам акт усыновления совершается в момент духовного возраждения. Гал.3:26.
12.20. Библия представляет спасение, как факт прощения наших грехов через веру в Иисуса Христа. Лук.1:77.
12.21. Отпадая от веры в Иисуса Христа и возвращаясь к греховному образу жизни, человек теряет, полученное однажды спасение. Ис. 1:28; Евр. 2:15; 6:4-6; 10:26-27.

13. СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ В ЦЕРКВИ

13.1. Церковь ХВЕ совершает священнодействия рукоположенными епископами, пасторами и диаконами:
1) Бракосочетание. Быт. 1:28; Мтф. 1:18; 19:4-6.
2) Молитва благословения детей. При совершении молитвы ребенок берется на руки или на него возлагаются руки. Лук. 2:27-28; Мр. 10:13-16.
3) Молитва над больными с елеепомазанием. Мр. 6:13; Иак. 5:14-16.
4) Рукоположение на служение. При этом выполняется правило, что меньший благословляется большим. Д.А. 6:6; 13:3; 14:23; Тит. 1:5; Евр. 7:7.
5) Водное крещение. Мтф. 28:19; Д.А. 8:37-39.
6) Вечеря Господня. 1 Кор. 11:23-26; Лук. 22:19.
Диаконы в рукоположении и бракосочетании участия не принимают.
13.2. Все священнодействия, за исключением рукоположения на служение и бракосочетания, могут совершаться определенное время нерукоположенными служителями по поручению епископа или пастора.

14. О БРАКЕ

14.1. Брак установлен Богом. Быт. 1:27-28; Мф. 19:4-6.
14.2. Подтвержден Иисусом Христом и Апостолами. Мф. 19:4-6; 1 Кор.7:2; Евр. 13:4.
14.3. Не должен быть расторжим. Быт. 2:24; Мф. 19:6-9.
14.4. Есть союз любви между мужчиной и женщиной и совершается только в Господе для взаимного общения (Быт.2:18), продолжения человеческого рода (Быт.1:28) и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии до смерти одного из супругов. 1 Пет.3:1-7; 1 Кор. 7:38-39; Рим. 7:1-3.
14.5. Брак в Церкви получает благословение через наставление священнослужителем в слове Божием, молитву Церкви и молитву служителя с возложением рук.  Еф. 5:22-23; Мф. 18:18.
14.6. Брак, будучи также гражданским актом, оформляется по законам страны и предшествует благословлению в Церкви.
14.7. В случае смерти одного из супругов слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе. 1 Кор. 7:39.
14.8. Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском духе, уважении к людям, к труду и обществу. Быт.1:28; Пс.126:3; 138:13-16; Лук.1:44; Еф. 6:4.
14.9. Брак не может заключаться между близкими родственниками. Лев.18:5-17.
14.10. Супружеская жизнь начинается только после бракосочетания. Евр. 13:4.
14.11. Расторжение признанного Богом брака с последующим заключением вторичного составляют грех прелюбодеяния. Мф. 5:32; 19:3-19.
14.12. Брак является нерасторжимым до смерти одного из супругов. Единственное библейское допущение развода — вина прелюбодеяния. Мф. 5:32.
14.13. Повторный брак разведенных людей может быть разрешен:
1) Если брак распался до уверования.
2) Невиновной стороне, оставленной отступившим или неверующим супругом (супругой).
В любом из этих двух вариантов (случаев) проводится полное и тщательное расследование причин развода. Мрк.10:2-12; Лук. 16:18; Рим. 7:23;1 Кор. 7:2; 10:11.
14.14. Если христианин или христианка желают остаться безбрачными, то это решение должно уважаться и рассматриваться как жизнеспособная альтернатива браку. 1 Кор.7:32-34,38.
14.15. Однополые браки Церковью не признаются, т.к. это для Бога – мерзость. Лев.20:13.

15. МОЛИТВА

15.1. Молитва есть взывание души к Богу словами, исходящими из глубины сердца согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа. 1Тим. 2:1.
15.2. Молитва совершается во имя Иисуса Христа. Ин. 16:23; Еф.5:20.
15.3. Молитва может совершаться духом (на иных языках) и умом. 1 Кор. 14:15; Еф. 6:18. Молиться можно про себя и вслух. Неем. 2:4.
15.4. Молитва может быть:
а) уединенной. Мтф. 6:6.
б) семейной Д.А. 10:2,30.
в) общей, групповой Мтф. 18:20.
г) по конкретному случаю или событию. Иак. 5:14; Д.А. 14:23.
д) молитвой согласия. Матф.18:19.
15.5. По содержанию молитвы могут быть:
а) прославления. Пс. 118:164.
б) исповедания. 1Ин.1:9.
в) прошения. 1Тим.2:1-3.
г) ходатайства. Иак.5:15; Иер.27:18.
д) благодарения. Фил.4:6; 1Фес.5:18.
15.6. Молитвы, как правило, совершаются коленопреклоненно или стоя на ногах. Могут совершаться с поднятием рук к Богу. Ин. 11:41; Лук. 22:41; Д.А. 20:36; Пс. 140:2; 1Тим. 2:8.
15.7. Молитва Господня «Отче наш» совершается по усмотрению Церкви
15.8. Молитва об исцелении может совершаться с возложением рук. Мр.16:17-18.

16. ПОСТ

16.1. Пост — это добровольное воздержание от принятия пищи, пития и супружеских отношений на определенное время для общения с Богом посредством молитвы. Мф. 4:2; 1 Кор.7:5.
16.2. Посту предшествует сердечное приготовление. Он является выражением смирения человека пред Богом. Ис.58:6-7; Ис. 58:3; Лук. 4:2
16.3. Пост должен выражать конкретную нужду и может совершаться индивидуально, отдельными группами, а также всей Церковью. Мф.17:21; Д.А.13:2; 14:23; Мтф. 6:16; Лук. 2:37.

17. ИСПОВЕДЬ

17.1. Исповедание – открытие греха и признание его пред Господом
17.2. Исповедание грехов необходимо совершать при:
а) покаянии уверовавших. Мф. 3:6; Д.А. 19:18.
б) освящении согрешивших членов Церкви. 1 Ин.1:9.
17.3. Во всех случаях исповедываться должно пред Богом во имя Иисуса Христа. 1Ин.2:1-2; Пс. 31:5;
Евр. 10:23.
17.4. В отдельных случаях исповедь должно совершать в присутствии служителя, который, выслушав, даст наставление и совершит молитву об освящении. 1 Цар. 2:22-25; 12:23; И.Нав. 7:19.
17.5. Члены Церкви должны исповедываться также перед теми, перед кем они согрешают. Мф.18:15-16.
17.5. Исповедь нужна для сохранения членов Церкви и служителей в святости. 1Фес.4:7.
17.6. Служители Церкви должны сохранять тайну исповеди. 1 Тим. 3:9.

18. О ПРАЗДНИКАХ

18.1. Церкви ХВЕ отмечают и посвящают Господу:
1) День воскресный — первый день недели. Лук. 24:1; Ин. 20:1; Ин. 21:19
2) Дни особых событий, связанных с личностью Иисуса Христа:
а) Рождество Иисуса Христа. Лук. 2:10-11.
б) Воскресение Иисуса Христа. Лук. 24:1-6.
в) Сошествие Духа Святого на Церковь. Д.А. 2:1-4.
3) Празднование других событий, связанных с личностью Иисуса Христа по решению Церкви.
18.2. Календарную дату празднования, согласно старому или новому стилю, устанавливает Церковь.

19. ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ КОНФЕССИЯМ

19.1. При отношении с верующими других конфессий следует руководствоваться чувством братолюбия, христианского уважения и мира. Рим.12:10; 12:18.
19.2. Стремиться к сотрудничеству и духовному сближению со всеми верующими христианами. Не проявлять вражды, осуждения, злословия. Ин.17:21; Еф.4:31-32.
19.3. Всех верующих, возрожденных свыше, считать детьми Божиими. Искать того, что служит к миру и взаимному назиданию. Рим.14:19.
19.4. По отношению к различного рода ложным учениям и заблуждениям руководствоваться- Иуда 1:17-23; Гал.2:4-5; 1:8; Тит.3:10-11.

20. О ВЛАСТЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

20.1. Существующие власти установлены Богом. Рим.13:1-2.
20.2. Признаем, что должно отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу. В вопросах, не противоречащих евангельскому учению, быть законопослушными гражданами. Мр.12:17; Деян. 4:19.
20.3. Церковь Христова не от мира сего, признает своим Главою Христа, и не находится под владычеством светской власти, но действует силою и любовью Духа Святого и слова Божия, как заповедал Господь.
Мтф. 20:25-28; Ин.18:36; 17:14; 2 Иоан.1:10-11.

21. ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ

Христиане веры евангельской, понимая свою ответственность перед Богом государством, и обществом в вопросах гармоничного и полноценного развития личности, стремятся к овладению всеми видами профессионального и духовного образования.

22. ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

Христиане веры евангельской проповедуют своим последователям здоровый образ жизни путем воздержания от порабощения духа, души и тела дурными привычками: алкоголем, курением, наркотиками, азартными играми, сексуальными извращениями, всякого рода непотребствами и излишествами, оккультизмом, волшебством и другими действиями, оскверняющими душу и тело, как храм живущего в нем Святого Духа.

Но в случаях физических и психических заболеваний, как учит Писание, христиане, наряду с молитвами об исцелении, обращаются в медицинские учреждения к практикующим врачам и народным методам лечения. Исключением является запрещенные Библией такие методы лечения, как обращения к гадателям, шептунам, экстрасенсам, колдунам, нетрадиционной медицине, основанной на оккультной практике.

В вопросах спасения жизни человека, оказании ему необходимой медицинской помощи, в учении христиан веры евангельской между верой в исцеление и медициной нет никаких противоречий. Реальная помощь от Бога может прийти и через квалифицированную медицинскую помощь.

23. ОТНОШЕНИЕ К СЕМЬЕ И БРАКУ

Христиане веры евангельской твердо придерживаются всех основных Библейских принципов, касающихся устройства семьи и брачных отношений, которые базируются на общечеловеческих ценностях и павах, принятых и охраняемых законом РФ. Супруги, вступая в брак, после прохождения обязательной для них гражданской регистрации, приходят в Церковь для совершения торжественного Святого обряда бракосочетания, условиями которого является их добровольное принятие Евангельских принципов жизни и обещание быть верными друг другу. Библейский брак можно охарактеризовать как нерасторжимый (доколе сохраняется верность супругов), чадолюбивый, целомудренный, благочестивый и т.д.

Церковью порицается прерывание беременности, как опасного во всех отношениях акта (убийство детей), за который каждый понесет ответственность перед Богом. Дети – это благословение для семьи и общества в целом, поэтому воспитание детей в духе христианской морали и нравственности является святой обязанностью родителей.

24. ОТНОШЕНИЕ К ГРАЖДАНСКИМ ПРАВАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ

По учению христиан веры евангельской «всякая власть от Бога установлена». Повиновение власти, исполнение своих гражданских обязанностей, а также добродетельная, благочестивая жизнь, являются необходимым условием жизни христиан в обществе.

Христиане веры евангельской поддерживают гражданский закон и порядок, уважают руководителей и молятся о них, принимая участие в полезных общественных мероприятиях, участвуют в выборах, открыто выступают по вопросам чистоты морали, свободы совести и прав человека. В вопросах совести христиане веры евангельской более повинуются законам Божьим. Поэтому мы приветствуем возможность альтернативной гражданской службы для тех, чьи религиозные убеждения не позволяют нести срочную воинскую службу. Церковь христиан веры евангельской в своем учении не посягает на право своих членов быть свободными и полноправными гражданами своего государства. В учении Церкви нет запретов, для ее членов, пользоваться правами в политической, социальной, экономической сферах жизни во благо себе и обществу, как написано в Писании: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор.6). Христиане веры евангельской выступают против расовой, религиозной, национальной и экономической дискриминации, учат христианской ответственности в вопросах экологии земли и ее ресурсов.

25. О ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ ИИСУСА ХРИСТА, ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ И ВОЗНЕСЕНИИ ЦЕРКВИ

25.1. Второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также изменение оставшихся в живых. 1Фес. 4:13-18.
25.2. Восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом на облаках. Лук. 21:27.
25.3. Всем должно предстать пред судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он сделал, живя в теле, доброе или худое. 2 Кор. 5:10.
25.4. Всех, кто не имеет участия в Воскресении жизни, ожидает Воскресение осуждения и суд у Великого белого престола. Откр. 20:11-17.
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти». Откр. 20:6.

26. НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

26.1. По обетованию Господа будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13; Ис. 65:17.
26.2. Церковь и спасенные народы будут вечно жить с Христом на новом небе и новой земле. Откр. 5:8-10; 7:9-11.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.