В ожидании праздника! - Христианская церковь "Живое Слово"

В ожидании праздника!

Трудно переоценить значение этого события, этого дня, когда на Землю сошёл Бог: родился Человек, изменивший ход всемирной истории, наш мир, каждого из нас. И даже тот, кто не верит этому, ведёт свой счёт годам вместе с остальными: от Рождества Христова! Возникновение праздника Рождества Христова объясняется христианскими историками фактом  распространения христианства среди языческих народов греко-римского мира, поскольку для евреев, первых христиан, по иудейскому вероучению рождение человека есть «начало скорбей и болей».

Первые упоминания о праздновании Рождества относятся к IV веку (хотя традиция праздника имеет, по свидетельству Иоанна Златоуста, более древнюю историю). В 313 году римский император Константин своим Миланским эдиктом объявляет гонимое ранее христианство равноправной религией. Его мать Елена строит храм на месте вифлеемской пещеры, в которой, по преданию, родился Христос. А уже через четверть века в кодексе императора Феодосия 438 г. излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова, которое становится с этого момента одним из официальных праздников Римской империи.

По мере распространения христианской религии, растёт число людей,  для которых этот день является любимым, божественным праздником года.

В нашу страну Рождество пришло после Крещения Руси в Х в. И первый праздник Рождества Христова, судя по летописи, состоялся 25 декабря 988 года – года принятия христианства!

Поскольку по времени проведения Рождество совпадало со славянским праздником Святок (конец декабря – начало января), то в празднование его были внесены старые языческие обряды: гуляние ряженых, гадания, колядки и пр. Церковь пыталась запретить колядки (это когда ходят по домам, поют у дверей или под окном, а хозяева дома за это бросают колядующим в особый мешок угощения). Но колядки оказались живучими; правда, теперь в них поётся про младенца Иисуса Христа, звучат пожелания счастья и здоровья хозяевам дома; и вообще звучат они светло и радостно.

С тех пор Рождество стало в нашей стране главным зимним праздником (даже после реформы Петра Великого 1700 года о переносе Нового Года на 1 января). Кстати, со времени Петра I символом Рождества в России становится ёлка, а традиция наряжать её на праздник пришла к нам из Германии.

В 1918 году религиозный праздник Рождества Христова в РСФСР был запрещен. Несмотря на это, верующие люди каждый год 7 января его отмечали и посещали рождественские службы в церкви (не сильно афишируя свои религиозные взгляды, конечно).

В 1935 году советская власть вновь разрешила ставить и наряжать ёлки – правда, уже не рождественские, а новогодние. И звёзды на верхушке ели стали по-советски пятиконечными (вместо ранее семиконечных, символизирующих Вифлеемскую звезду, которая привела младенцу Христу волхвов).

Новый год и Рождество поменялись местами: раньше Рождество отмечалось повсеместно, а Новый год был менее значимым праздником; теперь всё с точностью до наоборот. И Новый год впитал в себя рождественские атрибуты, оставаясь при этом вполне советским праздником.

Праздник Рождества Христова в России был восстановлен только в 1991 году, после распада СССР. Указом Верховного Совета РФ от 20 декабря 1990 года 7 января было объявлено праздничным днем.

Рождество празднуется в России и в некоторых других странах (Сербия, Грузия и др.) 7 января – по старому юлианскому календарю. Остальной христианский мир отмечает его 25 декабря – по новому, григорианскому, стилю.

Семь десятилетий не просто безбожия, но яростной и беспощадной борьбы с Богом в душах человеческих, истребление священства всех конфессий, разрушение церквей, подмена праздников привели к потере семейной традиции и потребности сердца. И Россия с великим трудом, очень медленно, но возвращает себе один из самых любимых своих праздников – Рождество Христово. Чтобы до края наполниться любовью, благодарностью, и радостью пред пречистым образом Младенца Иисуса, пред великой, исполненной любви к людям (нам!), немыслимо дорогой жертве Отца Небесного. И благоговейно прикоснувшись к тому, что лежит за гранью нашего разумения, принять как дар этот миг, этот свет, эту святость.

Автор: А. Аксенова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *