Размышления о разводе

Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа… (Второзаконие 24:1,2)

Вот тебе и раз… Вы никогда не задумывались, почему Моисей позволил евреям разводиться? Почему? Разве есть причина оправдывать грех?

На самом деле, Христос говорит, что “Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так…” (Евангелие от Матфея 19:8).

Главное слово здесь – «жестокосердие», которое является внутренним состоянием человека. И именно Моисей, а не Бог, позволил евреям разводиться, проявив тем самым со своей стороны некоторую милость, снисхождение в отношении разводящихся. Но изначально, от самого сотворения мира всё обстояло по другому. У Бога по отношению разводам совершенно другой стандарт: “Что Бог сочетал, человек да не разлучает” – вот истинная позиция брака. Если этот стандарт будет понижен, то человечество перестанет существовать, потому что на этом незыблемом факте держится наша жизнь. Не будет гарантии, что наши дети будут расти в здоровых семьях. Всё придёт в хаос. Вот поэтому и существуют основополагающие истины, определённые Богом. Разве Бог благословляет убийство, воровство, злобу, ложь? Но мы знаем, что Бог прощает всех: и блудников, и воров, и разбойников. Однако мы не должны впадать в крайность, греша направо-налево и прикрываясь словами: «Бог всё равно простит». Получается, что в такой ситуации мы сами планируем грехи в своей жизни! …Всё рассчитано! Сейчас согрешу, а потом покаюсь. Сегодня женюсь, завтра разведусь, а потом покаюсь, и всё снова будет хорошо – хоть снова под венец. Вот тут мы и сталкиваемся с серьёзной духовной проблемой, шутим, что называется, с огнём. Мы не должны забывать, что по отношению к нам Бог одновременно занимает позицию строгости и благости, и не стоит превращать благодать в повод к распутству.

Но вернёмся конкретно к вопросу развода.

Развод никогда не бывает случайным гостем. Он никогда не возникает на пустом месте. Видя отношения в семье, можно спрогнозировать, куда движется этот брак.

Когда супруги женятся, они, о чём свидетельствует нам Библия, становятся «одной плотью», однако же… у каждого из них остается много своих душевных переживаний, прошлого опыта, как положительного, так и негативного. Вот и получается, что очень часто эта «одна плоть», вместо того, чтобы день ото дня укрепляться, потихоньку, разделяясь изнутри по водоразделу межличностных проблем, начинает разрываться обратно надвое, сводя все выстроенные ранее отношения к нулю. А все дальнейшие разрушения и развод – это уже следствия и результат нулевых отношений. Есть видимость брака, а самого брака нет. Вместо этого мы видим постоянные размолвки, недосказанности и, в конце концов, сталкиваемся с фактом измены.

Прелюбодеяние, в духовном смысле является смертью, и считается убийством собственного брака. Сексуальная измена – это не то, что ты будто бы шёл, поскользнулся, упал, очнулся… на женщине лежишь. Сексуальная измена – это твой выбор,  твоя внутренняя позиция, определяющая твою ненадёжность. Кто-то, изменяя, говорит, что любит свою жену; но если бы это действительно было так, он бы ей не изменял.

Вообще, законные библейские основания для развода или свободы от брака следующие:

1. Смерть одного из супругов.

2. Измена одного из супругов.

3. Ситуация, когда неверующий принципиально не хочет жить в браке с верующим («Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1-е Послание Коринфянам 7:15)).

При наличии первого пункта человек может жениться второй раз. Но второй и третий пункты достойны особого внимания, и в таких ситуациях не стоит торопиться заключать повторные браки.

Но если измена, подобно бомбе, может взорвать брак и уничтожить его в один момент, то есть и такие процессы, которые можно предвидеть и остановить.

Например, мелкие обиды, которые люди накапливают изо дня в день. Однако же в семейных отношениях всегда должно быть место прощению. В браке оно ещё важнее, чем в обществе или в церкви. Бог говорит, что Он не простит нам, если мы не простим от всего сердца. Если вы видите семьи, где один супруг говорит другому, что никогда не простит какого-либо деяния, то браку приходит конец. Непрощение лежит в основе любого разрушения. Момент исповеди и прощения должен иметь место в браке. Супруги всегда будут чем-то обижать друг друга, потому что мы не ангелы и пока не на небесах живем. Бывает, что не поняли, не заметили чего-то, он цветы вовремя не принёс… Поэтому слова “прости” и “прощаю” должны звучать в семье, в противном случае начинается разрушение.

Другая проблема – эгоизм, который имеет место в сексе, эмоциях и коммуникациях. То есть, один хочет жить за счёт другого и получать от него удовлетворение всех своих нужд. Такого быть не должно. В христианстве действует принцип жертвенной любви: Христос умер за церковь! Написано: «Мужья, любите своих жён, как Христос возлюбил церковь», т.е. жертвенной любовью. Если в супружеских отношениях присутствует эгоизм, значит начало разрушения уже заложено, а, может быть, уже и середина. Например, мужчина не выполняет свои обязанности, переводя всё в шутку, будто это безобидная игра; или кто-то из супругов не соблюдает правила общежития, не несет никаких обязанностей и ответственности и, на самом деле, этим он разрушает свою семью.

Протестируйте свой брак! Если ты муж, то спроси у своей жены, что ей не нравится в тебе. Спроси об этом с любовью, потому что ты, может быть, делаешь какие-то вещи не так, и этим постоянно причиняешь ей боль. Она всё время покрывает это любовью, но это не значит, что надо продолжать в том же духе. Удалите то, что вам мешает, из жизни, и тогда перед вами откроется абсолютно новый уровень отношений.

Те же, кто всё-таки хотят развестись по причинам, не указанным в Писании, должны быть предупреждены об опасности задуманного. А те, кто заранее “спланировал” свой развод, чтобы жениться во второй раз и потом “покаяться” так же должны быть в курсе последствий, так как сущность покаяния состоит в искреннем раскаянии в своём грехе против Бога. Намеренный грех и намеренное раскаяние “после” противоречат Божьей воле и исключают возможность пребывания в вере и пребывание Святого Духа в сердце (2 Книга Царств 11, 1-е Послание Иоанна 1:9, 5:18). Продолжать добиваться развода с полным осознанием того, что такое действие противоречит воле Божьей, с намерением раскаяться когда-то в будущем, значит вступить на путь большой духовной опасности; это словно украсть что-то, заранее зная, что потом покаешься, а украденное останется тебе.

Самый правильный совет, касающийся всех ситуаций, когда, кажется, брак уже трещит по швам: “Не торопитесь! Не впадайте в различные крайности! Пусть вами руководит любовь! Всегда есть путь восстановления! И да поможет Вам Господь!”

И. Пацюк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.