Портрет христианской семьи

Взявшись писать эту статью, я хотел сообщить читателю некоторые факты моего личного опыта о великих преимуществах созидания своей семейной жизни в соответствии с Библейскими принципами.

Я вырос в атмосфере любви христианской семьи, был желанным, любимым ребенком. И к началу самостоятельной жизни в моем сердце было много духовных ценностей, вложенных родителями. Сейчас мне пятьдесят три года, тридцать из которых я живу в прекрасном счастливом супружестве, и через все эти годы мы с женой пронесли верность и святость наших отношений. Бог дал нам восьмерых детей, и мы видели Его руку, благодеющую в период, когда мы растили и воспитывали их. Сегодня половина из них живут самостоятельно, имея свои семьи, остальные – учатся или начинают работать.

О наших отношениях в семье и о нашей с женой любви к детям и друг к другу можно говорить очень много. Руководствуясь Библией и имея помощь от Бога,  мы сегодня являемся живыми свидетелями преимущества христианских ценностей для любой современной семьи.

Библейское учение о семье остается и сегодня крайне актуальным, и эта актуальность возрастает с каждым днем. За многие годы служения в церкви мы с супругой консультировали сотни супружеских пар, имеющих проблемы с взаимоотношениями. И мы заметили, что те из них, кто прибегал к авторитету Священного Писания и  прилагал  усилия, чтобы привести свои отношения в соответствие с учением Библии, непременно имели позитивные перемены. А многие из них даже стали жить совершенно другой жизнью, забывая свое прошлое полное неправильных и угнетающих отношений. Как священнослужитель, я убежден, что только Бог, давший нам свое откровение в Священном Писании, может так радикально менять судьбы и людские отношения.

И сейчас я предлагаю начать исследование семьи именно в библейском её понимании. Начать изучение библейской семьи. Евангелист Матфей в девятнадцатой главе Святого Евангелия описывает разговор  Христа с фарисеями:  И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так (Матф.19:3-9). Мы не будем детально разбирать суть этого диалога, но обратим внимание на то, что Христос здесь касается главного духовного закона для любой семьи и, несмотря на возражение фарисеев о позволении Моисея, делает заявление: «а с начала не было так». В начале сам Бог, сотворивший первых людей и  благословляя первый на земле брак, сказал те слова, которые процитировал Христос, охлаждая религиозный пыл фарисеев. Так что и религия и государство и национальные традиции могут сильно исказить первоначальные повеления Творца в отношении каждой семьи.

У этого главного закона есть три принципа:

•    первый  — «оставит человек отца и мать»,

•    второй — «и прилепится к своей жене»  и

•    третий — «будут два одною плотью».

В основе рождения или становления любой новой семьи лежит принцип оставления. Два человека оставляя отношения с родительским домом, начинают строительство своего собственного и это касается территории и финансов и даже эмоциональных связей.

Муж, согласно Библейскому учению, становится главой семьи и несет непосредственную ответственность за супругу, а в дальнейшем и за детей. Отношение с родителями и родственниками переходят в другую плоскость, муж получает заповедь любить свою жену, а родителей почитать. Во многих семьях этого не происходит, дети не делают шаг к самостоятельной жизни, родители продолжают контроль и опеку, как будто дети остаются в родительском доме. Это нарушение духовного закона приводит ко многим проблемам на первый взгляд, незаметных.

Оставление касается неправильных добрачных сексуальных связей, наследственных проклятий и болезней. В рамках нашей статьи я не могу коснутся всей  глубины этого вопроса, но, как пастор, настоятельно рекомендую всем, кто собрался создать семью,  посетить священнослужителя, исповедаться и помолится вместе с ним по всем этим вопросам.

Продвигаясь дальше в нашем исследовании Библейского учения о браке, мы  коснемся второй части духовного закона для семьи. Это звучит так — «и прилепится к своей жене». Здесь есть повеление крепко держаться вместе, активно развивать свое супружество во всех областях жизни. Многие люди, вступая в брак, думают, что достаточно иметь крепкую привязанность, влюбленность, а остальное придет само собой. И теряют активность в созидании своего брака. Семейную жизнь можно сравнить с горящим костром — чтобы пламя было ярким, и костер не погас, в него постоянно надо подбрасывать дрова. Христианский брак это  постоянная активность на пути умножения отношений.

И еще один, третий, очень важный аспект — «и будут два одной плотью». Всем людям, вступающим в брак, важно знать Божий взгляд на их супружество как на нерушимый союз двух людей длинною в жизнь. В диалоге с фарисеями Христос говорит: «что Бог сочетал, то человеки да не разлучают»; другими словами — только смерть одного из супругов или тяжкий грех прелюбодеяния может разрушить брачный завет. Мы сегодня постоянно слышим заявления о том, что Россия – христианская страна. Я предлагаю всем, кто причисляет себя к христианам, обратить внимание на большую ответственность за свое супружество. Возможно, тогда будет меньше поспешных браков и еще более поспешных разводов.

Семья — хороший показатель качества нашего христианства. Выражения «быть христианином» и «быть прекрасным семьянином» синонимичны. Отношения к супругу и к детям всегда определяет наш подлинный духовный вес. В обществе и в церкви вы можете выглядеть святыми, но когда придете домой – всё маски прочь. Ваши домочадцы точно знают, кто вы на самом деле.

Сегодня есть необходимость обратить внимание на то, что в библейском учении о браке совершенно нет места для гомосексуальных отношений. Бог не сотворил Адама и Адама. Он сотворил Адама и Еву, мужчину и женщину и благословил их супружество, дав им заповедь плодится и размножатся.

Сегодня мы только начали наше исследование библейской, христианской семьи. В небольшой статье нет возможности коснуться вопроса воспитания детей в согласии с христианскими ценностями, мы не сказали чем завет отличается от брачного контракта, который становится все популярней в нашей стране.  Сегодня есть большая  нужда учить супругов пониманию глубокого отличия мужчины и женщины, и Божьего призвания для мужа и жены. Важно знать по каким принципам Священного Писания строится внутренняя жизнь семьи вплоть до сексуальных отношений. Секс свят только в браке и является средством выражения любви между супругами, которые в глазах Бога являются одной плотью и соединены союзом неразрушимой любви. Будет возможность поговорим и об этом. А пока мы молимся каждый день в церкви о благословении каждой семьи в нашей стране и верим в перемены к лучшему.

И да пребудет мир в наших домах.

Автор: В. Хвалов, старший пастор церкви Христа Спасителя, г. Ростов-на-Дону

Фото: www.pixabay.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.